МБОУ СОШ №47

 

Программа развития ОУ

 

  

 

Введение

Нормативной правовой основой для разработки Программы развития

МБОУ СОШ № 47 являются следующие документы федерального, регионального, муниципального уровней:

-          Конституция Российской Федерации;

-          Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000  N 751);

-          Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);

-          Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010  ПР-271;

-          План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

-          Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

-          Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

-          Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

-          Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-          План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

-          План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

-          Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

-          План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

- Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.


 

Паспорт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича»

 

на 2014-2017 годы

 

1

Наименование Программы

«Сохраняя традиции, устремлены в будущее»

2.

Основания для разработки Программы

-          Конституция Российской Федерации;

-          Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000  N 751);

-          Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);

-          Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010  ПР-271;

-          План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

-          Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

-          Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

-          Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

-          Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

-          План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

-          План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

-          Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

-          План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

- Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.

 

3.

Заказчик Программы

Учредитель образовательного учреждения

4.

Основные разработчики Программы

Администрация школы,

Методический Совет школы

5.

Цель Программы

Создание и развитие образовательной среды, способствующей формированию интеллектуально-развитой личности, обладающей общекультурными ценностями, со стойкой мотивацией к здоровому образу жизни.

 

6.

Задачи Программы

Создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования в МБОУ СОШ № 47.

Совершенствование содержания и структуры  образования, форм обучения, технологий и методов обучения.

Создание условий для профессионального совершенствования педагогов

Развитие системы дополнительного образования.

Эффективное использование имеющихся и привлекаемых ресурсов.

 

7.

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2017

8.

Исполнители Программы

(подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательных отношений

9.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Совершенствование содержания образовательного процесса.

Создание школьной СОКО.

Укомплектованность профессиональными педагогическими кадрами.

Наличие развитой сети функционирующего детского самоуправления на уровне классных и школьного коллективов.

Расширение системы дополнительного образования.

Повышение психологической, педагогической и административной компетентности педагогов.

Формирование у педагогов устойчивой мотивации и потребности в повышении своего профессионального мастерства.

Обновление содержания и форм деятельности педагогов, педагогического коллектива с семьями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Наличие оборудованных кабинетов, помещений для организации образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН и потребностями субъектов образовательного процесса.

Рост привлекательности учреждения.

11.

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации этапов программы развития (контрольные события);

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается Заказчиком);

отчет об исполнении Программы.

 

 

 

 

 

 

 

Информационная справка об учреждении

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича

Учредитель

муниципальное образование город Новосибирск. В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Дата создания школы 1 ноября 1943 года.

В 2007 учебном году ОУ присвоено имя педагога, директора школы Михаила Филипповича Михина

 

Контакты

630024

г. Новосибирск

ул. Мира 1

т. 353-42-10, 353-57-72

факс 353-42-10

mail:soch47@mail.ru , sch_47_nsk@nios.ru

Директор школы

Палей Михаил Александрович

Свидетельство о регистрации

Рег. №: ГР 886, выдано 28.02.1994г, занесено в реестр 11422

Лицензия

Рег. №: 3712 от 27.03.2009 г. Серия А №321192

Аккредитация

Рег. №: 4096 от 30.03.2009 г., Серия АА № 000508

Структура ОУ:

I ступень – начальное общее образование, 4 года

II ступень – основное общее образование, 5 лет

III ступень - среднее общее образование, 2 года

 

Нормативный срок обучения - 11 лет

Уровень образования -среднее общее образование

Форма обучения - очная

Обучение ведется на русском языке

В 2013-2014 учебном году в 1-3 классах реализуется Федеральный государственный стандарт (ФГОС), в 4-11 классах – Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Форма ученического

самоуправления

Школьный парламент «Школа и К»

Форма государственно-общественного

управления

Совет Учреждения

Кадры: всего работников

55

Административные работники

4

Педагогические работники

31

Высшая квалификационная категория

4

Первая квалификационная категория

10

Обучающиеся

497

1-4 классы

210

5-9 классы

236

10-11 классы

51

Содержание образования

Региональный (национально-региональный) компонент учебного плана

Цивилизации Востока

Западные цивилизации

Искусство родного края

Основы выбора профессии

Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области

Основы домашней экономики

Комплексный анализ текста

Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда

История Сибири

 

 

Школьный компонент учебного плана

Информатика

Риторика

Наглядная геометрия

ОБЖ

Занимательная математика

Как стать грамотным

Бумагопластика

ЗОЖ

Геометрия

Страноведение

Нестандартные решения стандартных задач

 

Школьный компонент учебного плана

 

Школьное литературоведение

Подросток и закон

Уголовное право

Комплексный анализ  текста

Экономика

Избранные вопросы математики

Решение задач по математике повышенной сложности

Узнай свои возможности по химии

Введение в психологию

Современная литература

Биология. Основы исследовательской деятельности

Основы программирования

Трудные вопросы орфографии

Решение нестандартных задач по математике повышенной сложности

Органическая химия в свете понятий, законов, теорий

История религии

Офисные технологии

В мире иррациональности

 

 

 

 

 

программа обучения в начальной школе

«Школа России»

профиль (и) обучения на ступени

Универсальный

среднего общего  образования

 

изучаемые иностранные языки

Английский язык

Направления, по которым организовано дополнительное образование в образовательном учреждении:

художественно - эстетическое

4

военно - патриотическое

2

эколого - биологическое

4

туристско - краеведческое

1

физкультурно - спортивное

4

другие направления (этическое, правовое, интеллектуальное)

2

Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе

17

 

 

Миссия школы

Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических, здоровьесберегающих и организационных условий, способствующих развитию личности школьника с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей на основе предметных, надпредметных, социальных, коммуникативных, информационных компетенций, а также умений, связанных с самоорганизацией и самообразованием.

Программа видит миссию школы в формировании гражданина, соблюдающего законы страны, добропорядочного семьянина, труженика, способного самостоятельно применять полученные в школе знания, компетентного, воспитанного, заботящегося о своём здоровье и ориентированного на успех человека.

Философия школы

 

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

Наша философиястабильность и системность, индивидуализация,

профессионализм, креативность, компетентность.

Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Аналитическим обоснованием Программы послужили:

изучение    основополагающих    документов    о    государственных приоритетах развития образования;

мониторинговое     исследование     состояния     учительского     и ученического коллективов, запросов микросоциума;

результаты      деятельности      педагогического      коллектива      за предшествующий период.

Поставленные в Программе развития школы цель и задачи вытекают из проблемного анализа состояния образовательного учреждения

 

Анализ внешней среды

Внешние условия - это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Доминирование в стране рыночных отношений в экономике обуславливает необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики. Интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, связывается с необходимостью патриотического воспитания школьника, формирования установок толерантного сознания. Информатизация мирового сообщества требует создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения её школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.

Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования:

-   обновление содержания образования;

-   переход на новый финансово-хозяйственный механизм;

-   развитие самостоятельности образовательных учреждений;

-   введение новых форм аттестации выпускников;

-   расширение применения информационных технологий.

МБОУ СОШ № 47 расположена в микрорайоне Расточка Кировского района г. Новосибирска. Это местоположение школы определяет и контингент учащихся и их родителей.

Результаты социометрических обследований показали следующее:

в полных семьях проживают - 306 учеников, что составляет 66,8 % от всех обучающихся,

в неполных — 151 ученик (32,9 %     от всех обучающихся),

в многодетных - 44 ученика в 28 семьях (9,6 % от всех обучающихся),

в малообеспеченных - 92 ученика (20 % от всех обучающихся),

4 ученика воспитываются отцами.

83 ученика обучаются не по месту жительства (18,12 % ), 76 учащихся находятся на бесплатном питании (16,6 %.

Образование родителей Среднее специальное   - 398. Высшее -151.

Социальный статус родителей: Рабочие     - 267. Служащие - 379.

Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска»

С целью снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, а также учёта детей школьного возраста (от 6 до 15 лет) разработан мониторинг. Созданы базы данных детей различных категорий, которые 2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются. Право на образование гарантируется всем обучающимся.

На учёте в инспекции по делам несовершеннолетних состоит 17
человек, 17 ученика состоят на внутришкольном учёте. За последние три
года прослеживается тенденция роста неблагополучных семей. В работе с
каждой категорией активно участвуют различные органы и учреждения
системы профилактики, используются технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания

В настоящее время значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения обучающихся.

Объясняется это большой занятостью. Выдвигая требования к «идеальной школе» кроме традиционных запросов на знания языка, компьютера присутствует ярко выраженный интерес на профессиональную ориентацию и на социальную адаптацию школьников. Родители высказывают запрос на специализацию и профилизацию в старших классах, при этом отмечая чрезмерную перегруженность детей. Но отношение к перегруженности двоякое: с одной стороны ухудшается здоровье школьников, с другой стороны постоянная занятость детей - это возможность спасти ребенка от нежелательного влияния улицы. Именно на вторую особенность делается акцент в деятельности школы как центра культуры в районе. Сложилась система ценностей, которые формируются в традиционных коллективных творческих делах.

369 учащихся посещают кружки и секции как в школе, так и за её пределами (ДДТ им. А.И. Ефремова, , ДШИ и т.д.)

Часть родителей школы отличается высокой информированностью и инициативностью. Необходимо активное привлечение родителей к участию в жизни школы.

Анализ внутренней среды

Кадровый менеджмент в школе развивается не так успешно, как хотелось, и этому способствует ряд причин как объективного характера (многие учителя школы достигли пенсионного возраста, ряд учителей предпенсионного возраста, молодых учителей не так много), так и субъективного плана (пониженный интерес учителей к освоению нового, учителя считают, что добиваться качественных показателей они могут и без инновационных технологий). Отсюда возникает актуальная проблема, связанная с повышением мотивации учительского коллектива к освоению инновационных педагогических технологий, позволяющих учителю не только показывать качество обученности обучающихся по определённой образовательной программе, но и готовить конкурентоспособного ученика в современном обществе. Ведь владение учителем новыми технологиями не может не отразиться на интеллектуальном и психологическом росте ученика.

Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения и воспитания (отсутствие приёмов активизации мыследеятельности учеников, фронтальный опрос, непродуманные домашние задания и неоптимальные методы их проверки, стандартные классные часы и т. п.) отражается на пониженной мотивации учеников к урочной и внеурочной деятельности.

В течение трёх последних лет наблюдается следующая статистика качества обученности обучающихся каждой из трёх ступеней:

I  ступень обучения

2010\2011 учебный год        - 65,7 %

2011\2012 учебный год        - 68,5 %

2012\2013 учебный год        - 62,7 %

II   ступень обучения

2010\2011 учебный год          - 38,6 %

2011\2012 учебный год          - 39,4 %

2009\2010 учебный год          - 31,8 %

III    ступень обучения

2010\2011 учебный год   - 34,2 %

2011\2012 учебный год   - 49 %

2012\2013 учебный год   -42,7%.

Большая часть выпускников показывает глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навыки, сформированные компетенции.

Качество обученности школьников во многом зависит и от умения учителей пользоваться информационно-компьютерными технологиями. В течение последних лет многие учителя прошли обучение работе на компьютере.

Перед школой назрела необходимость в разработке модели единого информационного пространства с созданием локальной сети образовательных,

административных кабинетов, обеспечением кабинетов оборудованием, необходимым для вхождения в школьную образовательную сеть. Это позволит сделать более эффективной организацию учебного процесса.

На управленческом уровне школа пока не может в полном объёме организовать документооборот в электронном формате, что приводит к снижению темпов обратной связи с учительским коллективом.

Особая роль в современной школе отводится инновационной деятельности образовательного учреждения.

Деятельность методической службы направлена на решение проблемы школы: ««Формирование методических традиций и инновационный поиск как основа развития всех субъектов образовательного процесса».

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, которая тесно связана с общешкольной.

В школе работает Методический совет, на котором обсуждаются текущие задачи и перспективное планирование. Регулярно проходят заседания Методического совета, на котором рассматриваются вопросы «Анализ работы учителей над методическими темами», «О подготовке учителей к открытым урокам, заявленным школой в рамках районных мероприятий», «Об итогах Всероссийской олимпиады школьников», «Основные пути развития методических объединений», «О подготовке Дней науки в школе», «О планировании работы Совета на следующий учебный год» и другие.

Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач:

заложить основы научного мировоззрения; положительной мотивации деятельности; опыта конструктивной деятельности; поведения, общения, социальных навыков; основы устойчивых качеств личности;

развивать психические функции личности (интеллект, эмоциональность, волю, психомоторику); креативность (творческие способности).

- заботиться о здоровье школьника (профилактика и коррекция психических и телесных недугов, пропаганда здорового образа жизни).

В школе постоянно ведётся учёт детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи-специалисты проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе. Неоднократно вопрос о проблемах здоровьесбережения школьника ставился на методических семинарах в рамках Школы педагогического мастерства, а также на педагогическом совете «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».

По решению педагогического совета в школе была создана творческая группа, призванная вести мониторинг состояния здоровья школьника. В рамках здоровьесберегающей концепции школы научным обществом «Баттерфляй» была проведена исследовательская работа «Городской шум и здоровье школьника».

С целью занятости детей и подростков в свободное от учёбы время в школе большое внимание уделяется дополнительному образованию. Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать навыки здорового образа жизни, организовывать досуговую деятельность детей. На базе школы работают хор, кружки и секции.

Таким образом, в школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организуется содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил ребёнка: проводятся конкурсы, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, в которых принимают участие все школьники. Традиционными стали такие мероприятия, как: «Первый звонок», «Последний звонок», «День белых журавлей» (память о директоре школы М.Ф. Михине) и др.

Все эти мероприятия помогают заинтересовать обучающихся, заполнить свободное время, способствуют воспитанию базовой культуры личности, предотвращают негативные привычки, направлены на личностно-ориентированное воспитание обучающихся.

Одной из серьёзных причин, мешающих в полном объёме
реализовывать школьную программу развития, является отсутствие
необходимой                материально-технической базы и недостаточное

финансирование развития школы.

Однако работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы носит системный характер.

Школа размещена в типовом нежилом четырёхэтажном здании общей площадью 3244,2 кв. м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 21 классную комнату, кабинет химии, биологии, кабинет физики, кабинет информатики, кабинет технологии, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотеку с книжным фондом.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает
оптимальным              перечнем             учебно-наглядных пособий, учебного

оборудования, за исключением мастерских.

Администрация школы планово осуществляет оснащение школы
техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями.
Учителя располагают разнообразным дидактическим материалом, осваивают ИКТ.

Обеспечиваются условия для жизнедеятельности ОУ.

Неоднократные проверки Роспотребнадзора показали, что режим функционирования ОУ соответствует САНПиНам.

Школа выстраивает отношения с социальными партнёрами.

Мы систематически поддерживаем отношения с библиотеками А. Грина, Н. Носова, администрацией Новосибирского зоопарка, сотрудничаем с НГПУ и НГТУ.

Большой школьный ресурс - это школьная библиотека.

Ключевые проблемы школы и способы их решения

Анкетирование родителей, обучающихся и учителей показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:

-      возможность получения ребенком качественного основного общего и
среднего образования;

-      качественную подготовку школьников к поступлению  в  учреждения
высшего, среднего и начального профессионального образования;

-    начальную   профессиональную   подготовку   обучающихся  третьей
ступени школы;

- интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

-   удовлетворения интересов и развития разнообразных  способностей

школьников:

            - формирования     информационной     грамотности     и      овладения современными информационными технологиями;

-  сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

-  было интересно учиться;

-   имелись   комфортные   психолого-педагогические   и   материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

создания    в    школе    комфортных    психолого-педагогических    и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

-   улучшения  материально-технического  обеспечения  образовательного
процесса;

-  создания условий для творческой самореализации в профессиональной
деятельности.

Ключевые проблемы школы на разных уровнях.

Система управления: недостаточное использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово—хозяйственной деятельности школы. Пассивное отношение значительной части родителей к образованию. Недостаток молодых кадров и мотивов совершенствования уровня профессиональной компетентности работающих педагогов. Резкое увеличение количества справок, анализов, отчетов в связи с необходимостью проведения мониторинга качества реализации образовательных проектов.

Для решения изложенных проблем необходимо усиление работы Совета учреждения, формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой. Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта. Поиск более эффективных форм морального и материального стимулирования лучших учителей. Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод всего архива школы и учёта информации в электронную форму.

Научно-методическое направление: важно создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности:

постоянного обновления дидактических материалов (направленных на подготовку к ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в новой форме, материалов, предполагающих компетентностный подход в обучении и т.д.)

Способы решения проблем: разработка новых программ элективных курсов предпрофильной подготовки, направленных на повышение интереса к предмету. Внедрение современных методов, приёмов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва: информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, деятельностного подхода. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских учителями, владеющими ИКТ, для коллег. Оптимизация системы дидактического обеспечения образовательного процесса. Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению.

Воспитательная работа: Недостаточный уровень психолого-педагогическрй компетенции и навыков практической работы участников воспитательного процесса по вопросам ранней профилактики. Увеличение

количества семей с нарушением воспитательной функции. Отсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений. Повышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.). Недостаточная информированность детей данного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий. Отсутствие объединений дополнительного образования, учитывающих потребности старших школьников. Малочисленный состав учителей, включённых в проектную деятельность.

Для решения изложенных проблем необходимо повышение методического мастерства классных руководителей, повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса, повышения качества совместной работы с социальными партнёрами. Мотивирование учителей школы на участие в воспитательных программах разного уровня с обучающимися своего класса, участие в конкурсах как в школе, так и за её пределами. Рассмотреть возможности усиления интеграции работы школы и систем дополнительного образования микрорайона.

Безопасность и здоровьесберегающая среда: ухудшение здоровья школьников из-за проблем экологии, изменением традиционной кухни, применение искусственных пищевых добавок, усложнения образовательных программ, ведущих к чрезмерной перегруженности детей.

Способы решения проблемы: Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями. Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе через оптимальную организацию рабочего дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Увеличение численности групп здоровья для ослабленных детей. Создание психологической консультации для старшеклассников. Разработать систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса. С целью решения данной проблемы важно обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов, пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

Для решения вышеназванных проблем по обозначенным направлениям Программа развития школы включает в себя ряд целевых подпрограмм.

Целевая программа

«Качество образования»

 

Заказчик

программы

Учредитель образовательной организации

Основные разработчики

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Цель программы

Создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования в МБОУ СОШ №47

Задачи

программы

1. Формирование системы контроля и управления качеством образования в образовательной организации.

2. Совершенствование системы оценки качества образования.

3. Внедрение новых образовательных технологий и совершенствование культуры  организации учебного процесса.

4. Совершенствование культуры сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Направления программы

Нормативно-правовое обеспечение качества образовательного процесса.

Мониторинг состояния качества образовательного процесса.

Управление качеством образования.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Создание для каждого обучающегося наиболее благоприятного образовательного маршрута.

Сроки реализации программы

2014-2017 г. г.

Исполнители основных мероприятий

Методический Совет, методические объединения

Ожидаемые результаты реализации программы

Формирование системы контроля и управления качеством образования в образовательном учреждении.

Создание действующей системы оценки качества образования.

Повышение уровня культуры организации учебного процесса.

Повышение уровня культуры сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Повышение качества образовательного процесса.

Повышение качества знаний учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитание позитивных личностных качеств учащихся.

Использование новых педагогических технологий в обучении.

Активное участие  общественности и родителей в образовательном процессе.

Повышение привлекательности, имиджа школы и её конкурентноспособности.

 

Целевая программа

 «Педагогическое мастерство»

 

Заказчик

программы

Учредитель образовательного учреждения

Основные разработчики

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Цель программы

Совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуры образовательного пространства школы.

Задачи

программы

1.Обеспечение условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов;

2. Создание условий стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, научно-методических конференций, семинаров, педагогических чтений и др.

3. Организация работы в методических объединениях, направленной на изменение содержания образования и освоение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

4. Развитие методических компетентностей педагогов: владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений  на уроке и во внеурочной деятельности.

5. Повышение качества учебного занятия посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно - коммуникативных технологий.

6. Осуществление деятельности по развитию психолого-педагогической компетентности учителя.

7. Активизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

8. Формирование культуры педагогического общения.

9. Диагностика и прогнозирование результатов деятельности педагогов.

Направления программы

Организационные мероприятия.

Повышение квалификации, педагогического мастерства учителей.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта.

Информационно-методическая деятельность.

Контрольно-диагностическая деятельность.

Сроки реализации программы

2014-2017

Исполнители основных мероприятий

Методический Совет, методические объединения

Ожидаемые результаты реализации программы

Наличие условий повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов.

Развитие системы стимулирования творческого саморазвития педагогов через организацию аттестации, научно-методических конференций, семинаров, педагогических чтений и др.

Изменение содержания образования и освоение инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

Развитие методических компетентностей педагогов: владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений  на уроке и во внеурочной деятельности.

Повышение качества учебного занятия посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно - коммуникативных технологий.

Развитие психолого-педагогической компетентности учителя.

Активизация работы по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.

Сформированность культуры педагогического общения.

 

 

 

Целевая программа «Здоровье»

 

Заказчик

программы

Учредитель образовательного учреждения

Основные разработчики

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Цель программы

Обеспечение организационных условий для формирования у субъектов образовательного процесса мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи программы

Изучение здоровьесберегающих технологий и внедрение их в учебный процесс.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса через овладение навыками ЗОЖ.

Совершенствование санитарно-гигиенических условий в школе.

Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель"

Сроки реализации программы

2014-2017 гг.

Исполнители основных мероприятий

Администрация, педагогический коллектив, работники школы, обучающиеся  школы и их родители

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

 

Формирование устойчивой мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Положительная динамика  состояния  здоровья ( школьников и педагогов)

Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе.

Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни.

Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель".

Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности педагогов и родителей за здоровье ребенка.

Повышение охвата горячим питанием среди школьников.

 

 

 

Целевая программа

«Воспитание»

 

 

Заказчик программы

Учредитель образовательного учреждения

Основные разработчики

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Цель программы

Формирование воспитательного пространства школы, способствующего всестороннему  развитию обучающихся

Задачи

программы

Создание условий для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника.

Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.

Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности.

Формирование у школьников гражданской позиции, умения принимать решения и брать ответственность на себя.

Сроки реализации программы

2014 – 2017 гг.

Исполнители основных мероприятий

Методическое объединение классных руководителей, обучающиеся школы и их родители

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Формирование воспитательного пространства школы, способствующего всестороннему  развитию обучающихся

2. Обеспечение благоприятного нравственно-психологического  климата в образовательном учреждении.

3. Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.

4. Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности, овладение учащимися способностью выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха.

5. Формирование у школьников гражданской позиции, умения принимать решения и брать ответственность на себя.

6. Расширение границ социокультурного образовательного пространства.

7. Развитие сетевого взаимодействия в условиях современной стратегии воспитания

 

 

 

Целевая программа

«Материально-техническое обеспечение»

 

Заказчик программы

Учредитель образовательного учреждения

Основные разработчики

Администрация МБОУ СОШ №47

Цель программы

Создание комфортной безопасной инфраструктуры

Задачи

программы

1. Проведение оценки технического состояния зданий школы.

2. Приведение помещений школы в соответствие с современными санитарно-эпидемиологическими, противопожарными требованиями.

3. Обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования школы.

4. Оснащение специализированных и других помещений школы необходимым оборудованием.

5. Изменение внешнего облика школы и прилегающей территории.

6. Привлечение финансовых средств для обновления школьной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

2014 – 2017 гг.

Исполнители основных мероприятий

хозяйственный отдел, подрядчики, родители

Ожидаемые результаты реализации программы

Наличие оборудованных кабинетов, в том числе специализированных, помещений для организации образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН и потребностями субъектов образовательного процесса – образовательно-культурного центра.

Бесперебойное и безопасное функционирование школы.

Изменение внутренней и внешней инфраструктуры.

Обеспечение комфортного безопасного пребывания в школе.

Рост привлекательности учреждения.

 

Дата последнего обновления страницы 13.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»