| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа развития ОУ
Введение Нормативной правовой основой для разработки Программы развития МБОУ СОШ № 47 являются следующие документы федерального, регионального, муниципального уровней: - Конституция Российской Федерации; - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751); - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р); - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271; - План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р); - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р); - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61), - Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761); - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р); - План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р, от 15.05.2013 №792-р); - План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп); - Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.
Паспорт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 47 имени Михина Михаила Филипповича»
на 2014-2017 годы
Информационная справка об учреждении
Миссия школы Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических, здоровьесберегающих и организационных условий, способствующих развитию личности школьника с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей на основе предметных, надпредметных, социальных, коммуникативных, информационных компетенций, а также умений, связанных с самоорганизацией и самообразованием. Программа видит миссию школы в формировании гражданина, соблюдающего законы страны, добропорядочного семьянина, труженика, способного самостоятельно применять полученные в школе знания, компетентного, воспитанного, заботящегося о своём здоровье и ориентированного на успех человека. Философия школы
Наша философия – стабильность и системность, индивидуализация, профессионализм, креативность, компетентность. Аналитическое и прогностическое обоснование программы Аналитическим обоснованием Программы послужили: изучение основополагающих документов о государственных приоритетах развития образования; мониторинговое исследование состояния учительского и ученического коллективов, запросов микросоциума; результаты деятельности педагогического коллектива за предшествующий период. Поставленные в Программе развития школы цель и задачи вытекают из проблемного анализа состояния образовательного учреждения
Анализ внешней среды Внешние условия - это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Доминирование в стране рыночных отношений в экономике обуславливает необходимость подготовки школьников к жизни в условиях рыночной экономики. Интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания учащимися культур других народов, связывается с необходимостью патриотического воспитания школьника, формирования установок толерантного сознания. Информатизация мирового сообщества требует создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения её школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий. Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования: - обновление содержания образования; - переход на новый финансово-хозяйственный механизм; - развитие самостоятельности образовательных учреждений; - введение новых форм аттестации выпускников; - расширение применения информационных технологий. МБОУ СОШ № 47 расположена в микрорайоне Расточка Кировского района г. Новосибирска. Это местоположение школы определяет и контингент учащихся и их родителей. Результаты социометрических обследований показали следующее: в полных семьях проживают - 306 учеников, что составляет 66,8 % от всех обучающихся, в неполных — 151 ученик (32,9 % от всех обучающихся), в многодетных - 44 ученика в 28 семьях (9,6 % от всех обучающихся), в малообеспеченных - 92 ученика (20 % от всех обучающихся), 4 ученика воспитываются отцами. 83 ученика обучаются не по месту жительства (18,12 % ), 76 учащихся находятся на бесплатном питании (16,6 %. Образование родителей Среднее специальное - 398. Высшее -151. Социальный статус родителей: Рабочие - 267. Служащие - 379. Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска» С целью снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, а также учёта детей школьного возраста (от 6 до 15 лет) разработан мониторинг. Созданы базы данных детей различных категорий, которые 2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются. Право на образование гарантируется всем обучающимся. На учёте в инспекции по делам несовершеннолетних состоит 17 В настоящее время значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения обучающихся. Объясняется это большой занятостью. Выдвигая требования к «идеальной школе» кроме традиционных запросов на знания языка, компьютера присутствует ярко выраженный интерес на профессиональную ориентацию и на социальную адаптацию школьников. Родители высказывают запрос на специализацию и профилизацию в старших классах, при этом отмечая чрезмерную перегруженность детей. Но отношение к перегруженности двоякое: с одной стороны ухудшается здоровье школьников, с другой стороны постоянная занятость детей - это возможность спасти ребенка от нежелательного влияния улицы. Именно на вторую особенность делается акцент в деятельности школы как центра культуры в районе. Сложилась система ценностей, которые формируются в традиционных коллективных творческих делах. 369 учащихся посещают кружки и секции как в школе, так и за её пределами (ДДТ им. А.И. Ефремова, , ДШИ и т.д.) Часть родителей школы отличается высокой информированностью и инициативностью. Необходимо активное привлечение родителей к участию в жизни школы. Анализ внутренней среды Кадровый менеджмент в школе развивается не так успешно, как хотелось, и этому способствует ряд причин как объективного характера (многие учителя школы достигли пенсионного возраста, ряд учителей предпенсионного возраста, молодых учителей не так много), так и субъективного плана (пониженный интерес учителей к освоению нового, учителя считают, что добиваться качественных показателей они могут и без инновационных технологий). Отсюда возникает актуальная проблема, связанная с повышением мотивации учительского коллектива к освоению инновационных педагогических технологий, позволяющих учителю не только показывать качество обученности обучающихся по определённой образовательной программе, но и готовить конкурентоспособного ученика в современном обществе. Ведь владение учителем новыми технологиями не может не отразиться на интеллектуальном и психологическом росте ученика. Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения и воспитания (отсутствие приёмов активизации мыследеятельности учеников, фронтальный опрос, непродуманные домашние задания и неоптимальные методы их проверки, стандартные классные часы и т. п.) отражается на пониженной мотивации учеников к урочной и внеурочной деятельности. В течение трёх последних лет наблюдается следующая статистика качества обученности обучающихся каждой из трёх ступеней: I ступень обучения 2010\2011 учебный год - 65,7 % 2011\2012 учебный год - 68,5 % 2012\2013 учебный год - 62,7 % II ступень обучения 2010\2011 учебный год - 38,6 % 2011\2012 учебный год - 39,4 % 2009\2010 учебный год - 31,8 % III ступень обучения 2010\2011 учебный год - 34,2 % 2011\2012 учебный год - 49 % 2012\2013 учебный год -42,7%. Большая часть выпускников показывает глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навыки, сформированные компетенции. Качество обученности школьников во многом зависит и от умения учителей пользоваться информационно-компьютерными технологиями. В течение последних лет многие учителя прошли обучение работе на компьютере. Перед школой назрела необходимость в разработке модели единого информационного пространства с созданием локальной сети образовательных, административных кабинетов, обеспечением кабинетов оборудованием, необходимым для вхождения в школьную образовательную сеть. Это позволит сделать более эффективной организацию учебного процесса. На управленческом уровне школа пока не может в полном объёме организовать документооборот в электронном формате, что приводит к снижению темпов обратной связи с учительским коллективом. Особая роль в современной школе отводится инновационной деятельности образовательного учреждения. Деятельность методической службы направлена на решение проблемы школы: ««Формирование методических традиций и инновационный поиск как основа развития всех субъектов образовательного процесса». Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, которая тесно связана с общешкольной. В школе работает Методический совет, на котором обсуждаются текущие задачи и перспективное планирование. Регулярно проходят заседания Методического совета, на котором рассматриваются вопросы «Анализ работы учителей над методическими темами», «О подготовке учителей к открытым урокам, заявленным школой в рамках районных мероприятий», «Об итогах Всероссийской олимпиады школьников», «Основные пути развития методических объединений», «О подготовке Дней науки в школе», «О планировании работы Совета на следующий учебный год» и другие. Система воспитательной работы школы направлена на реализацию следующих задач: заложить основы научного мировоззрения; положительной мотивации деятельности; опыта конструктивной деятельности; поведения, общения, социальных навыков; основы устойчивых качеств личности; развивать психические функции личности (интеллект, эмоциональность, волю, психомоторику); креативность (творческие способности). - заботиться о здоровье школьника (профилактика и коррекция психических и телесных недугов, пропаганда здорового образа жизни). В школе постоянно ведётся учёт детей с ослабленным здоровьем, ежегодно врачи-специалисты проводят осмотр всех обучающихся с целью выявления и предупреждения заболеваний. В школе созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, соблюдаются нормы освещения в классе. Неоднократно вопрос о проблемах здоровьесбережения школьника ставился на методических семинарах в рамках Школы педагогического мастерства, а также на педагогическом совете «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе». По решению педагогического совета в школе была создана творческая группа, призванная вести мониторинг состояния здоровья школьника. В рамках здоровьесберегающей концепции школы научным обществом «Баттерфляй» была проведена исследовательская работа «Городской шум и здоровье школьника». С целью занятости детей и подростков в свободное от учёбы время в школе большое внимание уделяется дополнительному образованию. Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать навыки здорового образа жизни, организовывать досуговую деятельность детей. На базе школы работают хор, кружки и секции. Таким образом, в школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организуется содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил ребёнка: проводятся конкурсы, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, в которых принимают участие все школьники. Традиционными стали такие мероприятия, как: «Первый звонок», «Последний звонок», «День белых журавлей» (память о директоре школы М.Ф. Михине) и др. Все эти мероприятия помогают заинтересовать обучающихся, заполнить свободное время, способствуют воспитанию базовой культуры личности, предотвращают негативные привычки, направлены на личностно-ориентированное воспитание обучающихся. Одной из серьёзных причин, мешающих в полном объёме финансирование развития школы. Однако работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы носит системный характер. Школа размещена в типовом нежилом четырёхэтажном здании общей площадью 3244,2 кв. м. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет 21 классную комнату, кабинет химии, биологии, кабинет физики, кабинет информатики, кабинет технологии, спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотеку с книжным фондом. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оборудования, за исключением мастерских. Администрация школы планово осуществляет оснащение школы Обеспечиваются условия для жизнедеятельности ОУ. Неоднократные проверки Роспотребнадзора показали, что режим функционирования ОУ соответствует САНПиНам. Школа выстраивает отношения с социальными партнёрами. Мы систематически поддерживаем отношения с библиотеками А. Грина, Н. Носова, администрацией Новосибирского зоопарка, сотрудничаем с НГПУ и НГТУ. Большой школьный ресурс - это школьная библиотека. Ключевые проблемы школы и способы их решения Анкетирование родителей, обучающихся и учителей показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы. Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила: - возможность получения ребенком качественного основного общего и - качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения - начальную профессиональную подготовку обучающихся третьей - интересный досуг детей; а также создавала условия для: - удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников: - формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; - сохранения и укрепления здоровья детей. Обучающиеся хотят, чтобы в школе: - было интересно учиться; - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации. Педагоги ожидают: создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; - улучшения материально-технического обеспечения образовательного - создания условий для творческой самореализации в профессиональной Ключевые проблемы школы на разных уровнях. Система управления: недостаточное использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово—хозяйственной деятельности школы. Пассивное отношение значительной части родителей к образованию. Недостаток молодых кадров и мотивов совершенствования уровня профессиональной компетентности работающих педагогов. Резкое увеличение количества справок, анализов, отчетов в связи с необходимостью проведения мониторинга качества реализации образовательных проектов. Для решения изложенных проблем необходимо усиление работы Совета учреждения, формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой. Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта. Поиск более эффективных форм морального и материального стимулирования лучших учителей. Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод всего архива школы и учёта информации в электронную форму. Научно-методическое направление: важно создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности: постоянного обновления дидактических материалов (направленных на подготовку к ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в новой форме, материалов, предполагающих компетентностный подход в обучении и т.д.) Способы решения проблем: разработка новых программ элективных курсов предпрофильной подготовки, направленных на повышение интереса к предмету. Внедрение современных методов, приёмов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва: информационно-коммуникационных технологий, проблемного обучения, метода проектов, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, деятельностного подхода. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий. Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских учителями, владеющими ИКТ, для коллег. Оптимизация системы дидактического обеспечения образовательного процесса. Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению. Воспитательная работа: Недостаточный уровень психолого-педагогическрй компетенции и навыков практической работы участников воспитательного процесса по вопросам ранней профилактики. Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функции. Отсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклонений. Повышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.). Недостаточная информированность детей данного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий. Отсутствие объединений дополнительного образования, учитывающих потребности старших школьников. Малочисленный состав учителей, включённых в проектную деятельность. Для решения изложенных проблем необходимо повышение методического мастерства классных руководителей, повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса, повышения качества совместной работы с социальными партнёрами. Мотивирование учителей школы на участие в воспитательных программах разного уровня с обучающимися своего класса, участие в конкурсах как в школе, так и за её пределами. Рассмотреть возможности усиления интеграции работы школы и систем дополнительного образования микрорайона. Безопасность и здоровьесберегающая среда: ухудшение здоровья школьников из-за проблем экологии, изменением традиционной кухни, применение искусственных пищевых добавок, усложнения образовательных программ, ведущих к чрезмерной перегруженности детей. Способы решения проблемы: Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса. Внедрение здоровьесберегающих технологий. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями. Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе через оптимальную организацию рабочего дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях. Увеличение численности групп здоровья для ослабленных детей. Создание психологической консультации для старшеклассников. Разработать систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса. С целью решения данной проблемы важно обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов, пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки. Для решения вышеназванных проблем по обозначенным направлениям Программа развития школы включает в себя ряд целевых подпрограмм. Целевая программа «Качество образования»
Целевая программа «Педагогическое мастерство»
Целевая программа «Здоровье»
Целевая программа «Воспитание»
Целевая программа «Материально-техническое обеспечение»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 13.04.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |